Читайте оригинал статьи на портале Яндекс Дзен
Дочь закончила на семейном образовании 2 класс, успешно сдала аттестации в школе по программе «Школа России». Сейчас мы начали осваивать программу третьего класса, вот как мы это делаем.
1. Чтение
Чтением я с ней занимаюсь только по методикам скорочтения для улучшения техники и быстрого запоминания больших текстов. Она много читает, в основном её любимая тема — котики.
У нас целая полка книг про котиков, она их уже прочитала; теперь меняется с друзьями и читает их книги
2. Школьная литература — прочитываем в первые недели
Учебники по литературе Элина прочитывает сразу, как только получаем их в библиотеке. За второй класс обе части литературного чтения Элина прочитала за неделю. Потом просто перед аттестацией освежаем в памяти произведения и авторов. Стихи нас не спрашивают, поэтому мы их и не учим, просто читаем.
3. Русский и математика — занятия в малой группе прибавляют ответственности
Русским языком и математикой мы занимаемся каждую неделю. Математику Элина с удовольствием решает. Русский не любит. Чтобы усадить её заниматься, мне нужно очень много сил на это потратить. Но зато она более ответственно занимается в группе.
Поэтому мы делаем так: по средам и субботам я занимаюсь репетиторством по русскому и математике в группах из 3 человек. Дети на год постарше Элины, но она с ними с 1 класса занимается и уже адаптировалась. К этим занятиям она относится серьёзно, сама выполняет домашние задания, потому что ей не нравится быть отстающей среди других детей.
Получается, что русский и математика у нас идёт на год вперёд. А перед аттестацией я открываю пару контрольных за её класс, она их прорешивает и идёт на экзамен. Так и готовимся к аттестациям.
4. Окружающий мир — тесты плюс учебник
По окружающему я каждый год покупаю пособия с тестами по нашей программе. Примерно за месяц до аттестации Элина читает учебник и решает тесты. На большинство вопросов она и без учебника отвечает. В 1,2 классе были очень лёгкие тесты. Также тестами сдаёт аттестацию.
5. Английский с репетитором
Английским дочь занимается с репетитором по Кембриджской беспереводной методике. Но репетитор предупредила, что в школе могут быть проблемы. Потому что в этой методике нет транскрипций и словарей, в отличие от нашей школьной программы.
Во втором классе на школьной аттестации Элину очень хвалили и даже поинтересовались, где она занимается английским. Посмотрим, как будет дальше.
6. Остальные предметы — по тестам
А по таким предметам как физкультура, музыка, Изо, технология я за день до аттестации открываю тесты в интернете, мы их устно быстренько отвечаем. Вот и вся подготовка.
Здесь Элине помогает то, что она ходит в художественную школу и на вокал. Поэтому художественными и музыкальными терминами владеет. На многие вопросы отвечает интуитивно правильно.
Проблемы из-за невнимательности
Но как и у многих детей её возраста, у Элины бывают ошибки по невнимательности, и она часто спешит при выполнении заданий, может не дослушать учителя и начать писать или выполнять задания.
Я уже заметила, что если я это скажу ей перед экзаменом, то результаты бывают лучше. Вот диктант в последний раз на 5 написала, а до этого ей тройку хотели ставить, потому что очень спешила и наделала много ошибок.
По математике Элина хорошо соображает, опережая многих своих сверстников. Они ещё таблицу умножения не прошли до конца, а Элина уже многозначные числа делит и умножает, решает составные задачи на движение, цена-количество-стоимость и т. п.
В школе требуют оформление, к которому я не придираюсь на своих уроках
Вот в последний раз на аттестации ей попалась задача:
Садовник посадил в 2 ряда по 6 кустов смородины. Сколько всего кустов смородины посадил садовник?
Элина пишет решение:
2•6=12 (к.) смородины посадил садовник.
Но по школьному оформлению это не верно.
Нужно было написать:
6•2=12 (к.) смородины посадил садовник.
Как объяснила учительница, в задачах не работает правило «От перемены мест множителей произведение не меняется». Нужно сначала писать, что берём, а потом умножать на то число, сколько раз это берём. Вот в этой задаче мы берём 6 кустов смородины 2 раза. А не 2 ряда по 6 кустов.
За эту ошибку оформления у Элины 4 по математике. А по русскому 5. Хотя она гораздо сильнее в математике, чем в русском.
За оценки я не переживаю. Для меня главное: аттестация сдана, в следующий класс перевели. Аллилуйя!
Автор: Баширова Татьяна Юрьевна, преподаватель курсов по скорочтению, развитию памяти и интеллекта; репетитор по математике и информатике, мама дочки на семейном образовании
Опубликовано ЦСО «Хочу Учиться» школьная аттестация онлайн
Центр «Хочу Учиться» помогает семьям, которые выбрали семейную форму обучения для своих детей тогда, когда им нужно (по закону) прикрепить их к школе для прохождения промежуточной школьной аттестации