Читайте оригинал статьи на портале Яндекс Дзен
На фриланс я ушла прежде, чем мои дети ушли на семейное образование. Поскольку я работаю в сфере компьютерной графики, то фриланс на данный момент для меня оптимальный вариант. С одной стороны, такой режим позволяет повышать навыки, с другой стороны в хорошее время у меня 2-3 заказа в работе.
Если кто-то считает, что фриланс — это как в рекламе курсов по фрилансу: сидишь на пляже под пальмой с ноутбуком, то это не так. Особенно первые годы.
Первые годы ты работаешь на репутацию. Пашешь 24/7. А тут вдруг ещё дети на семейном образовании. Забирая детей на СО, я понимала, что выходных просто не будет.
Из чего складывается обычный день мамы на фрилансе с детьми на СО?
При выполнении срочного заказа 12-ти часовой рабочий день — это норма. Так что не романтизируйте фриланс. Что касается моего подъёма, то если я не работала до двух или трёх часов ночи, то встаю в 8 утра. Дальше идёт обычная рутина по типу душ, приготовление завтрака, завтрак, выгул собаки.
В чём сложность сочетания фриланса и СО
Когда мы только перешли на СО, как я уже писала в другой статье, и отдышались, мы пробовали режим, как в школе. После завтрака сразу заниматься. Но выяснили, что такая система напрочь отбивает желание как учить, так и преподавать.
Стали пробовать разные варианты. Сложность ещё в том, что у меня две совершенно разных дочери.
Младшая практически строго соблюдает свой собственный режим. Для неё это важно. Даже маленькая в девять вечера могла сама пойти лечь и уснуть.
А старшая, наоборот, к вечеру максимально активна. Раньше полуночи не ложится. Соответственно, встать раньше девяти для неё сложно, и она похожа на варёный помидор.
Ещё одной особенностью является то, что разный возраст, разные учебные задачи. Одновременно не посадишь и не расскажешь.
Стали искать пути решения.
Пробовали учиться параллельно только утром. Или после обеда.
Ещё одна важная деталь — в настоящий момент ноутбук у них один на двоих. Причём мой. Так что навык делиться и учитывать интересы каждого оттачиваем каждый день с переменным успехом.
Я в настоящий момент работаю за компьютером мужа, но он требует апгрейда (компьютер, не муж), и всё это в неизвестной перспективе.
Как в итоге мы решаем вопрос с имеющимися ресурсами и временем?
По факту каждая из девчонок написала сама себе свой распорядок дня. Составили расписание по предметам. Также в этот список вошли их интересы. А я стала подстраиваться под их графики.
Мне нет необходимости разбирать с дочерями каждый предмет. Часть они читают и учат самостоятельно. Часть я рассказываю, и каждая по отдельности рассказывает, что выучила по предмету, и сдаёт тетради на проверку.
У нас нет чёткого расписания по времени. Есть пункты, которые каждый выполняет в течение дня.
К примеру, пока я готовлю, кто-то из них рисует мне эскизы или смотрит мои работы и вносит свои предложения по цвету и текстурам. Как это ни странно, мнение детей часто оказывается в тренде индустрии. Или в тот момент, когда я работаю, они могу приготовить кушать, или выгулять собаку.
Обмен видео, учебными пособиями, интересными находками по темам, которые каждому интересны, ведём через Телеграм.
И да, у нас ещё есть замечательный папа, без помощи которого я бы обалдела от кучи дел.
Так вот, в те моменты, когда я работаю, а у мужа есть свободное время, он готовит или идёт в магазин, или делает что-то по дому.
Что касается учёбы, то здесь так сложилось, поскольку по одному из образований муж историк, то историю с девчонками разбирает он. А также обществознание. И параллельно формирует аналитический и системный взгляд на вещи.
Те же уроки технологии девчонки проходят, так сказать, в полевых условиях. Есть продукты, родители заняты, есть рецепт, берём и готовим.
Так и живём. Учим и учимся помогать друг другу.
Опубликовано ЦСО “Хочу Учиться” школьная аттестация онлайн
Автор: Екатерина Лесникова, 3d artist, мама двух девочек на СО