Читайте оригинал статьи на портале Яндекс Дзен
Моя дочь на семейном образовании второй год. Ей 15 лет.
Читая статьи других авторов, узнаю, что их дети не могли найти общий язык с другими детьми, педагогами. Это не наш случай. На дне Рождения дочери собиралось не менее 20 детей, учителя поддерживали нашу малышку. Напишу, что дочь — отличница с первого класса и до сих пор.
Так почему мы перешли на семейное обучение?
Есть два момента. И если один ещё можно было бы потерпеть, то второй стал основной причиной перехода.
К сожалению, современные школы иногда сливаются, при этом в них меняется руководство. Наша маленькая уютная Гимназия превратилась в Гуманитарно-математическое образовательное учреждение. И в этом учреждении стали главными не дети и их успехи, а отчёты и статистика. Но с этим можно жить и найти подход.
Вторую причину поймут только родители, кто сам сталкивался с ней.
Даже получение заданий для домашней работы — целая эпопея, так как необходимо ждать окончания школьных занятий у одноклассников, их возвращения домой, чтобы можно было позвонить и узнать, что задали. На ожидание уходит полдня, а иногда и весь день с учётом дополнительных занятий у сверстников.
Сдача аттестации в обычной школе — головная боль всей семьи: каждый учитель определяет сам форму заданий для аттестации, сроки сдачи и проверки. Помощь от педагогов заключается в основном в выдаче материала на весь триместр с максимальным количеством заданий и сжатыми сроками сдачи.
В этой ситуации нам помогали одноклассники дочки. Их родители переживали и волновались, хотя были и такие, кто напрямую спрашивал, почему мы не переезжаем в другой климат. Они не понимали, что переезд должен быть согласован с врачами, а те однозначного мнения на этот счёт не давали.
Семейное обучение даёт возможность продолжать учёбу в комфортном для ребёнка ритме, быть аттестованным и строить планы на будущее.
Но есть и минусы: родители должны понимать, что ответственность за обучение полностью на их плечах, что нужен индивидуальный подход в зависимости от способностей и самостоятельности ребёнка.
Мы выбрали сдачу аттестаций на платформе «Хочу учиться». Но даже платформа полностью не избавляет от необходимости решать организационные вопросы.
Так, в прошлом году дочери для подготовки к сдаче диагностического теста перед ЕГЭ не прислали пробные варианты, разработанные самой платформой. Прислали ссылки на подобные задания прошлых лет с других источников. Правда, в этом году уже в начале учебного года выложили в личном кабинете весь необходимый материал «Хочу учиться» для диагностического тестирования.
От редактора: речь идёт о тестах, которые только вводились, и материалов у «Хочу учиться» действительно в первый год не оказалось, но теперь всё уже есть.
Следующая сложность возникла с проектной работой. Выявить недочёты и исправить их оказалось не просто. Разговаривали с кураторами по телефону, переписывались по интернету. Это заняло время, но вопрос был решён. Итог: проектная работа выполнена, недочёты устранены. Так что минусы есть, но они решаемы.
От редактора: проектная работа выполняется перед ЕГЭ. Это тоже форма, которая только разрабатывалась в 2019/2020 учебном году. Теперь мы справляемся лучше.
Опубликовано ЦСО “Хочу Учиться” школьная аттестация онлайн
Автор: Ольга Лопашева, врач-пульмонолог, мама дочери на СО, единственной и долгожданной.