В быстрой сдаче ежегодных аттестаций нам очень помогает дополнительное образование:
- во-первых, это снимает нагрузку с ребёнка и меня в изучении материала;
- во-вторых, экономит учебное время;
- в-третьих, дети развиваются по этим программам более углубленно, получают всестороннее развитие.
В этом году младший сын пошёл в первый класс, старший в шестом, ещё один сын в четвёртом, дочь во втором. Аттестацию мы благополучно уже заканчиваем онлайн, на четверых осталось два предмета, и уже начинаем документально готовиться к следующему учебному году.
Как это работает?
При сборе документов в начале учебного года, беру справки с учреждений, где числятся дети, и прикрепляю их в личном кабинете каждого под нужными предметами.
Так, например, у нас закрывается автоматом информатика: дети посещают школу компьютерного творчества. Ведь сама давать им эти знания я не в силах, а потребность в умении свободно пользоваться ПК и программами очень высока.
Автоматический зачёт по физкультуре даёт посещение бассейна, точнее, профессионального плавания. О пользе плавания тут расписывать не буду, ранее мы пробовали ходить на дзюдо и футбол, но остановились на водном виде спорта. Целью не стояли участия в соревнованиях, но пару медалей и значков ГТО у нас уже имеются.
Тренер у нас как наставник, мотивирует ребят. Разминка и физическая нагрузка-развитие присутствуют постоянно. Все детки, уже с шестилетнего возраста, прекрасно держатся на воде и знают многие стили плавания.
Доступный инструмент, чтобы закрыть ИЗО — детская школа искусств.
Трое из четверых детей у меня посещают художественную школу. Дочка на восьмилетней программе, сейчас в третьем классе, двое старших на пятилетней в первом классе.
Дети периодически со школой ездят на экскурсии, выставки. Педагоги очень творческие, уравновешенные и спокойные люди. Урок истории искусства напоминает те же уроки в школе, но намного интересней, нам помогает это в сдаче аттестации по истории.
Плюсом эстетическое воспитание деток. И самооценка растёт на глазах, когда ребёнок занимается интересным для него делом и преуспевает в нём, особенно после участия в выставках.
Урок музыки автоматом закрывается обучением в музыкальной школе. Младший сын учится на фортепиано. Сказать честно, он же и помогает остальным детям в изучении музыки и при прохождении тренировочных тестов. Нотной грамотой я не владею, и даже самой интересно узнать много чего нового для себя.
Опять же, плюсом организованные школой выезды в органные залы, оперы. Расширяем кругозор. Игра на музыкальном предмете развивает мелкую моторику, память и внимательность. Я стала обращать внимание на то, как младший подаёт себя: осанка ровная, спина прямая!
Какие дополнительные плюсы от посещения кружков?
- Окружение: одноклассники и педагоги в узкопрофильных классах как будто особенные, дети получают общение с людьми схожими по интересам, социализация в условиях семейного обучения.
- Дополнительные кружки влияют положительно на организованность и самостоятельность, расширяют зону ответственности. Дети планируют свой день, меньше времени остаётся для игр в гаджеты, собирают свои сумки на занятия, контролируют то, что требуется докупить на занятия.
Как выделить удобное время на кружки?
Совмещаем мы очень просто. Все секции рассчитаны на деток, которые очно посещают школу, то есть в послеобеденное время.
С завтрака до двенадцати часов дня мы спокойно занимаемся, а после обеда ездим на кружки. Секции в шаговой доступности, старшие могут посещать самостоятельно.
Четверо детей везде ходят по двое в старшую и младшую группу. Вместе им комфортно и легче адаптироваться. Если вдруг занятия закончились раньше, у одного из двоих точно есть с собой телефон.
Таким образом, ребёнок всесторонне развивается, получает на кружках то, что дома дать действительно представляется сложным, и при этом закрывает аттестацию по части предметов.